НТО на НЛО но всё равно будоражит Севастополь


Недавно был приглашен на проводимый Общественной палатой Севастополя заседание, на обсуждение которого был вынесен вопрос «Актуальные проблемы малого бизнеса в городе Севастополе в предстоящем сезоне 2016»
Несмотря на название, фактически обсуждался один единственный вопрос – связанный с размещением НТО (нестационарных торговых объектов) на территории города Севастополя.
Сразу оговорюсь, несмотря на то, что не согласен со многими выступающими, я всегда отношусь с уважением к людям, которые что-то делают или пытаются сделать. Вопрос правоты определяется дискуссиями, спорами, но никак не может определяться угрозами и ультиматумами.
Первое на что обратил внимание, многие присутствующие не совсем понимают, что такое НТО, вкладывая в своих выступлениях в эту аббревиатуру иной смысл, чем определен в законе, подразумевая, что к НТО относятся небольшие сооружения предназначенные для торговли. Однако не все такие сооружения подпадают под категорию НТО
Понятие нестационарного торгового объекта раскрыто в подпункте «6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации“ и п. 16 Национального стандарта РФ „Торговля. Термины и определения“, утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст.
Нестационарный торговый объект (НТО) представляет собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Т.е. НТО это сооружение без фундамента, оно не является объектом недвижимости. Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В соответствии со ст.1 Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» недвижимым имуществом, право на которое подлежит государственной регистрации, являются те объекты, которые связаны с землей.
Таким образом, главным отличительным признаком объектов недвижимого имущества, государственная регистрация прав на которые признана обязательной, является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.
Основной претензией ряда выступающих было несогласие с тем, что схема размещения НТО утверждена постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП» Не органом местного самоуправления, как того требует Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 772 „Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов“
Для подтверждения своей позиции выступающими даже делалась ссылка на определение Конституционного суда.
К сожалению, высказанный тезис о том, что Правительство Севастополя превысило свои полномочия, лишив таковых местное самоуправление, вызвал одобрение среди присутствующих. Но так ли это?
Достаточно взглянуть на статью 9 Закона Севастополя
Достаточно взглянуть на статью 9 Закона Севастополя «О местном самоуправлении в городе Севастополе» 102-ЗС от 30.12.2014 г. чтобы убедиться в том, что среди вопросов местного значения, которые отнесены к полномочиям нашего самоуправления, утверждение схем размещения НТО нет. Вместе с тем, части 2 и 3 этой статьи говорят следующее:
Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон города Севастополя.
Предусмотренные федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в том случае, если вопросы местного значения определены настоящей статьей.
Но как такое положение соотносится с законодательством федеральным?
Часть 3 статьи 79 федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» предписывает следующее:
Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.
Таким образом, никакого противоречия, никакого превышения полномочий и присвоения полномочий органов местного самоуправления со стороны Правительства Севастополя не произошло.
Поэтому очередное нагнетание митинговых страстей считаю бессмысленным и вредным. (кстати, митинг оказался немногочисленным)
Тем более что Общественная палата создала рабочую группу, которая по всей вероятности разработает и внесет законопроект, регулирующий на местном уровне порядок размещения НТО на территории города.
Надеюсь, что рабочая группа учтет принцип „меняется место — сохраняется бизнес“ для обеспечения возможности предпринимателю без потерь продолжать бизнес, если место размещения его НТО требуется для целей развития территории, установит единые архитектурные типы НТО с учетом неприменения вновь утверждаемых требований к ранее согласованным объектам до истечения приемлемого срока.
Источник

0 комментариев

Оставить комментарий