Восток и Запад. Тысячелетняя война



За нависшей над Украиной угрозой гражданской войны и её вероятного распада, на поверхность стали выплывать ну очень интересные подробности о заказчиках и организаторах государственного переворота, взявшего старт на Майдане Независимости. Однако, список этих подлых товарищей на мой взгляд далеко не полон. Местные олигархи, польские шляхи, заокеанский Госдепартамент… Всё так, но не стоит забывать о ещё одной, не менее могучей, но гораздо более незаметной силе.

Как вы знаете, на Украине сегодня жгут синагоги и православные храмы. Что касается синагог, то, по-моему, их жгут едва ли не везде в случае государственных переворотов, путчей и революций. А вот что касается православия…
Ненависть западных украинцев к православию прослеживается аж… с 1054 года, когда произошёл окончательный разрыв между Константинопольским патриархом и папой Римским. С тех пор не раз и не два на Русь направлялись католические миссионеры. Нам, можно сказать, повезло. Помните крестовые походы, что так и не докатились до Руси? То же миссионерство, те же попытки подчинить православие католичеству, но уже с оружием в руках и далеко не мирными последствиями.
В дальнейшем это противостояние идёт с переменным успехом и Галич с окрестностями на окраине Руси то переходит под венгров (как в 1188г. или в 1214г.) и католическую веру, то (как в 1190г. или 1220г) вновь возвращается в лоно Руси и православной Церкви. И в дальнейшем Галиция постоянно переходила из рук в руки. Венгрия и Польша не оставляли попыток контроля над этой областью. В 1352г Галиция была поглощена Польшей. А в 1362г. к Великому княжеству литовскому был присоединён Киев. В результате, в 1375г. Папа римский предписывает своему краковскому епископу удалить в Галиции православных епископов с их кафедр, а священников — из храмов. Земли православных епископов начинают поэтапно переходить в руки католического епископата по воле польской администрации. Последующее восстание православных в 1382г. было жестоко подавлено.
Дискриминационные, по отношению к православным, нормы закрепляются и в Городельском акте 1413г. Впоследствии уния Литвы и Польши неоднократно распадалась и возобновлялась, но если в Литве установилось более-менее терпимое отношение к православным, то в Польше имела место открытая дискриминация: в Галиции православных называли «сектой», а их храмы — «синагогами». В целом политика Литвы и Польши способствовала экспансии католицизма на территорию Южной Руси.

Вернёмся в наши дни. С первых дней оккупации Украины в 1941г. униаты во главе с Шептицким (униатский митрополит) служат благодарственные молебны, призывают паству молиться за армию Гитлера как за освободительницу, работать даже в праздники ради выполнения хозяйственных требований оккупантов, слушаться всех распоряжений нацистов, а также «не жалеть детей своих для великогерманского рейха». Из униатов формируются карательные полицейские батальоны, типа «Нахтигаль», которые прославились многочисленными изуверствами против мирного населения оккупированных территорий Украины, Белоруссии, России.
Вот что свидетельствует немецкий генерал Лахузен: «Реальную помощь в борьбе с партизанами на Украине нам оказывает агентура из высшего (униатского) духовенства и украинских националистов. Приятно отметить, в частности, роль митрополита Андрея Шептицкого, который всегда был и остается нашим активным приверженцем. Шептицкий настолько хорошо относится к нашей службе, что с первых дней войны, вопреки сплетням своих недругов и каноническим правилам, выделил несколько комнат своей резиденции для одного из лучших сотрудников нашего отдела Ганса Коха. Тактичное сотрудничество Коха с семидесятивосьмилетним митрополитом и его окружением — яркий пример использования широких возможностей (униатской) церкви в интересах абвера». Как говорится, комментарии излишни.
После Победы СССР над фашистской Германией каратели УПА продолжали партизанскую войну против советских войск в Западной Украине. Униатский епископ Н. Чарнецкий делает признание: "…Украинское националистическое движение, которое всегда поощрялось немецкими фашистами, а в последнее время выродилось в дикий национализм, в значительной степени явилось следствием деятельности униатской церкви… На протяжении длительного времени мы оказывали антисоветское воздействие на националистов, в том числе и на тех, которые стали впоследствии профессиональными бандитами и убийцами и фактически являлись их вдохновителями и идеологическими руководителями".

Казалось бы, а причём здесь Папа римский? Вернёмся чуть назад, в 1929г. Тогда Папа римский Пий XI подписал Латеранские соглашения с фашистским правительством диктатора Муссолини, предоставив ему политическую поддержку и влияние, необходимые для надежного фашистского будущего. В свою очередь, Церковь получила девяносто миллионов долларов США наличными, новое безналоговое папское государство на Ватиканском холме, государственную зарплату для итальянских священников, и обещание о политической и финансовой безопасности.
Гитлер тоже искал поддержку Ватикана и получил ее. Дело в том, что католики Германии были против Гитлера, и он не мог собрать достаточно голосов, чтобы прийти к власти без поддержки католиков. Однако, видя Гитлера как потенциально ценного союзника, Ватикан оказал давление на немецких католиков, и в конечном счете Гитлер был избран.
В обмен на продвижение его к власти Гитлер подписал «конкордат» с Ватиканом в 1933 году, который дал католической Церкви освобождение от некоторых законов, а также государственную финансовую поддержку и денежные выплаты на весьма и весьма значительную сумму. «Тот факт, что Ватикан заключил договора с новой Германией, означает признание национал-социалистического государства в католической церкви. Подписанные соглашения показывают всему миру ясно и недвусмысленно, что утверждение, якобы национал-социализм враждебен религии, является ложью» — так сказал о сотрудничестве с Ватиканом А. Гитлер в письме к нацистской партии 22 июля 1933 года.
Так разве удивительно, что после такого открытого одобрения фашистского режима лично римским Папой, всевозможные последователи католицизма во всём мире будут относиться к нему как-то иначе?.. «Страшные зверства совершаются в окрестностях архиепископа Загреба. Кровь братьев течет ручьями. Православные насильственно обращены в католицизм, и мы не слышим протеста архиепископа. Вместо этого он сообщил, что принимает участие в нацистских и фашистских парадах» — BBC Radio, 16 февраля 1942 года.
Чем руководствовался Ватикан, активно поддерживая фашизм? Ответ прост: стремлением ко всеобщей гегемонии. Помните лозунг иезуитов, одного из орденов в рамках католической Церкви — цель оправдывает средства? Цель — всеобщая гегемония, власть абсолютная и в её достижении Ватикан не остановится ни перед чем. Надо помнить об этом и отчётливо понимать, что «мирная экспансия» католицизма существует только на бумаге и только для тех, кого предполагается обратить в эту веру с помощью пряника или кнута.

Вернёмся на Украину. Сначала в 2001г. На Украине, если помните, тогда началась невиданная доселе кампания по шельмованию Православия. В едином порыве слились и государственные, и оппозиционные, и униатские, и раскольничьи СМИ, клеймящие УПЦ как антигосударственную, антиукраинскую структуру. Дошло до того, что тысячелетняя Церковь Украины была объявлена «московской греко-константинопольской ересью». Католики показали себя поистине мощной политической структурой, которой не чужды сугубо политические пиаровские методы работы по промывке мозгов. Так они повезли две сотни журналистов из ведущих электронных и печатных СМИ в бесплатную поездку в Рим (к ним присоседился даже нардеп-погромщик православных общин Василий Червоний), после чего «свободная и неподкупная» пресса Украины устроила тотальную зачистку Православию.
Власть также развернула бурную деятельность по обустройству визита и привлечению к участию в католических мессах граждан, не жалея для этих благих целей бюджетных миллионов. Было даже объявлено о выпуске специальной почтовой марки, на которой понтифик изображен на фоне римского собора св. Петра и Софии Киевской.
В свою очередь униаты подготовили к визиту папы проект Закона Украины «О реабилитации Украинской Греко-Католической Церкви». Он предусматривал «ликвидацию последствий беззаконий, допущенных по религиозным мотивам по отношению к УГКЦ и ее верных в продолжении 404 лет в Украине, восстанавливаются её моральные и имущественные права, начиная с 1596 года, а в Галиции — с 1946 года». Государство Украина должно выступить с ходатайством перед Российской Федерацией и Русской Православной Церковью о компенсации униатской церкви «за причиненный моральный и материальный ущерб".
Дальше — больше. В 2005 году состоялся перенос резиденции кардинала Л.Гузара из Львова в Киев, что автоматически повышало его статус. Православная Церковь Украины выступила с протестом, однако её слова остались не услышаны. Неудивительно и то, что в 2008г. в Одессе были запрещены российские и пророссийские каналы кабельного телевидения, которым пользовались более 50% жителей города, объективно освещавшие ситуацию вокруг натовских учений «Си Бриз 2008» и массовые протесты против вовлечения Украины в НАТО.

Эти события совпали с ещё одним «торжеством»: ежегодно в третью неделю июля, в соответствии с законом, принятым Конгрессом США в 1959 году, в Америке отмечают «Неделю порабощённых народов», к которым отнесены Литва, Украина, Чехословакия, Латвия, Эстония, «Белая Рутения» (Белоруссия), «Идель-Урал» (Поволжье), «Казакия» («страна казаков»), Туркестан и др. Закон призывает освободить эти страны и территории от «русского коммунизма». Не хило, правда? Данный закон, никем не отмененный и действующий до сих пор, также является плодом сотрудничества властей США и католической церкви, а его инициатором и автором был профессор иезуитского университета в Вашингтоне, галлиец Лев Добрянски, служивший во время войны в Управлении стратегических служб (организация — предшественник ЦРУ), затем ставший первым президентом Украинского комитета при Конгрессе США.
И, конечно, же главное: в 2008г. Украина праздновала 1020-летие с момента крещения Руси. Празднование 1020-летия Крещения Руси, рассматривалось украинской властью как мощный стимул к сплочению украинцев в рамках программы В.Ющенко «Одна страна, одна нация, одна церковь». Я думаю, все понимают о какой именно Церкви идёт речь?
Еще в начале ХХ века при Папе Пие Х Ватиканом была разработана идея «восточного обряда», о котором говорили, что это — «тот мост, по которому Рим войдет в Россию». «Восточный обряд» разрешал принимать в унию православное духовенство с оставлением их на занимаемых местах при православных храмах, под юрисдикцией православных архиереев и петербургского Синода, в литургии разрешалось не произносить филиокве (добавление, сделанное Римской церковью в православный символ веры) и не упоминать Папу. Всё вполне согласовывалось с православными формами, и требовалось только одно – признание римского первосвященства. Как мы понимаем, признание верховенства католической Церкви означает конец независимости православной Церкви, конец независимости России.
После Февральской революции, когда в России сложились крайне благоприятные условия для деятельности католиков, в Риме была создана новая консистория – Конгрегация для восточной церкви, во главе которой встал сам Бенедикт ХV и в которой сосредоточились все административные дела католиков «восточного обряда». Тогда же в Риме был открыт Восточный институт, ставший позднее частью ватиканского Григорианского университета, а в бельгийском местечке Шеветонь начал действовать католический монастырь Св. Креста византийского обряда (с целью подготовки бенедиктинцев для создания монастырей в России), где осуществлялась точная имитация православной литургии и церковной жизни. Эти учреждения являются в наши дни головными центрами по подготовке теологов для Православного Востока.

Позже идея «восточного обряда» дополнилась новой тактикой Ватикана – тайным католицизмом (криптокатолицизмом), автором которой стал французский иезуит епископ д’Эрбиньи. Эта тактика должна была позволить с наименьшими усилиями добиться поглощения православных церквей католицизмом: ставка делалась на то, чтобы возвести на патриарший престол епископа, тайно давшего присягу Риму (перешедшего в католицизм), чтобы в дальнейшем подписать с Ватиканом унию. Тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно католицизма, в евхаристическое общение и евхаристическую связь с римским епископом. Той же церкви служит и пропагандируемая идея «двух лёгких», в соответствии с которой православие и католичество вместе якобы и составляют Вселенскую церковь.
Политика Ватикана на Украине осуществляется по нескольким направлениям, преследующим в итоге одну цель – добиться интеграции православных и греко-католиков в единую церковь для последующего «воссоединения» её с Римом. Для Ватикана важно отделить Украинскую Православную Церковь от РПЦ МП, добиться ее объединения с раскольническими УПЦ КП и УАПЦ в Украинской Поместной Церкви. Параллельно Ватикан, начиная с 2003 года, рассматривает вопрос о придании статуса патриархата Украинской Греко-Католической Церкви, что даст последней определенную административную независимость и расширит полномочия её главы. Если с греко-католиками Ватикан работает самостоятельно, то в подготовке отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви Московского Патриархата главная роль уделяется Константинопольскому Патриарху.
Однако, последние успехи Русской Православной Церкви на Украине и переход православных святынь в собственность Украинской Православной Церкви — надо отдать должное в этом вопросе и позиции Совета Европы, который давно требовал от Киева провести реституцию – возврат церковной собственности их владельцам — православной Церкви — возбудили, словно по команде всех противников как русского православия, так всего русского вообще. И кто бы удивлялся, что на защиту «угнетённого» украинского народа встанут такие силы как Европа и Америка (это ещё в 2012 году). Глава «Киевского патриархата» Денисенко, заявил в эфире 5-го украинского телеканала о поддержке, которую получила возглавляемая им церковь со стороны «патриотических сил» и даже Европы с США:«На защиту нашей церкви стала не только сама церковь, но и патриотические силы, общественные организации, политические партии не только на Украине, но и Европа стала защищать, и Америка». «И Европа, и Америка встали на защиту прав человека», – заявил Денисенко.

Что ж, очень красноречивое признание. Европа, Америка, украинские и польские националисты, а теперь ещё и католическая Церковь… Все объединились в едином порыве вытравить всё русское из украинского народа, что у него спустя тысячу лет ещё осталось, заменить историческую память литературным словоблудием к реальности не имеющем отношения. И всё ради того, чтобы получить ещё больший контроль над непокорной, а потому ненавистной Россией, оттяпать от неё ещё один кусок, не территории, так духа.
Не выйдет, враги мои. Не выйдет.

3 комментария

avatar
Теперь понятно, почему на майдане священники такое активное участие принимали.
avatar
отличный экскурс в историю
avatar
Никто, кроме нас, верно?

Оставить комментарий