Корни полоумного и дикошарого троллинга свидомых и бандерлогов. Часть 2 - Различия галичан и украинцев (окончание)

О языке, происхождении и территории проживания (осёдлости) галичан

4. Культура, религия, самосознание, менталитет
Как известно, подавляющее большинство украинского народа исповедует православие. Галичане отличились и тут: они в подавляющем большинстве униаты. Что это такое?

В 1956 году в Бресте была принята уния, т.е. скрепленное договором «объединение» некоторой части Православной церкви с католической под властью папы.

В 1595 году иезуитам удалось уговорить Киевского митрополита Рогозу тайно направить в Рим двух епископов и подписать с папой акт об унии (с признанием вселенской власти папы и «filioque»), которая, по мнению Рогозы, должна была улучшить положение православных, терпящих притеснения от властей и католиков. Православные сочли этот акт предательством и осудили на соборе. Однако Сигизмунд III утвердил акт о принятии унии, после чего Православие в Польше было объявлено вне закона, последовали новые жестокие гонения на верующих, в руки униатов были переданы более 700 храмов и 128 православных монастырей. Все епархии Белоруссиии, Западной и Центральной Украины, включая Киевскую, насильственно присоединены к унии.

После возврата России ее западных земель униаты стали возвращаться в Православие и основная масса униатов (1, 5 млн.) в 1839 году и остающиеся (50 тыс.) в 1874 году окончательно с ним воссоединились. Униатство сохранилось лишь в Галиции, отошедшей к Австрии, и других частях Карпатской Руси, находившихся за пределами России.

Одним из символов Украины является казачество – Запорожская сечь, борьба с татарами и поляками, свобода и самоуправление. Украинские националисты (которых называют «свидомыми»), в своей пропаганде активно используют этот символ – боевики УПА выбирали себе в качестве кличек фамилии казацких атаманов, каждый «свидомый» считает своим долгом заявить, что мол, мы не омрачим казацкой славы, будем достойными преемниками и т.д.

А теперь вспомним, кто был основным врагом казаков, кроме татар и турок? Против кого были направлены казацкие восстания 30-хх годов 17 в., и война 1648 года?

Против Речи Посполитой, частью которой была в то время и Галиция. Против унии, против притеснения православия. Сейчас эта самая униатская церковь (Греко-католическая) – основная церковь Галиции. А Православие там и сейчас притесняется. Ох и не поздоровилось бы галичанам, если бы сейчас туда вошли отряды Хмельницкого или Богуна.

В остальной же Украине Православная церковь и сейчас имеет наибольшее количество прихожан. Как и в России (я рассматриваю только христианские церкви). То есть религиозной общности с основной частью украинского народа у галичан тоже нет.

Ментальные различия населения Галиции и остальных украинцев также значительны. С начала 18 в. в Речи Посполитой усиливается курс на притеснение православия – православных не назначают на административные должности, они облагаются дополнительными налогами и поборами, даже для отправления обрядов должны были получать разрешение у католических ксендзов. Некоторые изменяли вере своих отцов и переходили в униатство, самые упорные и несгибаемые переезжали на Левобережье Украины, входившее в Российскую империю. После разделов Польши и перехода Галиции в состав Австро-Венгрии притеснения Православия продолжались, тенденция оставалась той же: кто не собирался отказываться от веры, эмигрировал, остальные переходили в униатство.

Кроме религиозного гнета, был гнет и национальный. Да, центральные власти Австро-Венгрии заигрывали с украинцами, но только для того, чтобы иметь противовес полякам. О допуске украинцев к каким-либо серьезным должностям не могло быть и речи.

В экономическом плане также все были немалые проблемы, основная из которых – безземелье значительной массы галицких украинцев. Проблема была настолько острой, что на рубеже 19-20вв. была даже организована эмиграция галичан в Канаду и Южную Америку.

Самые решительные и не намеренные влачить жалкое существование людей второго сорта уехали. Остальные остались.

Таким образом, к началу 20 вв. среди украинцев Галиции сформировалась особая общность – изменившие своей религии, согласные терпеть национальное угнетение, отсутствие возможности сделать карьеру и нищету. Кто был не согласен — уехали – кто в Россию, кто в эмиграцию. Остались согласные на роль людей второго сорта.

На остальной части Украины все это время подобных проблем не было. Православие было государственной религией Российской империи, украинцев по национальному признаку никто не притеснял, (достаточно посмотреть на количество высших чиновников России – выходцев из Украины). А плодородной земли после захвата Крыма и овладения Новороссией было столько, что русское правительство даже зарубежных колонистов приглашало. Понятно, что для низших сословий жизнь раем не казалась и в России – крепостное право, военные поселения, налоги и повинности никто не отменял. Но к этому не добавлялся национальный и религиозный гнет, как в Галиции. Мы сейчас не будем обсуждать Валуевский циркуляр и Эмский указ, которые любят приводить «свидомые» как пример угнетения украинцев. Не будем потому, что вопрос печатной продукции на украинском языке в системе ценностей подавляющего большинства населения Украины явно не являлся приоритетным.

Мы видим, что менталитет, который вырабатывается под влиянием внешних факторов, у галичан и жителей основной части Украины совершенно разный. В Галиции – религиозные притеснения, национальный гнет, тяжелые экономические условия, отсутствие какой-либо возможности изменить свой социальный статус. Гордые, непокорные и решительные эмигрировали, остальные остались.

В основной части Украины у ее жителей не было комплекса национального меньшинства – общая религия, отсутствие ограничений на занятие административных должностей, частичная ассимиляция с другими народами, особенно в регионах Слобожанщины и Новороссии тому способствовали.

Подводя итоги нашего небольшого исследования, мы видим, что регион Галиция и его жители по основным признакам единого народа – общая история, менталитет, язык, религия – не имеют с украинским народом НИЧЕГО ОБЩЕГО.

Источник: «Галичане и украинцы-надднепрянцы — единый народ или два разных?» Алексей Афанасьев

(Окончание следует)

Начало: Полоумный и дикошарый троллинг свидомых и бандерлогов. Часть 1 — Различия галичан и украинцев

0 комментариев

Оставить комментарий